Экономим с умом. Ставим LINUX.

Задачи автоматизации торговли

 

Задачи автоматизации

 

Начнём с того, что при открытии нового торгового объекта либо технической модернизации уже работающего, или при развитии торговой сети, перед руководителем встаёт задача сделать это в оптимальный срок и вписаться в выделенный бюджет. Задача эта не из разряда лёгких в условиях финансовой нестабильности. Зачастую, бросая все усилия на решение первоочередных организационных этапов, компания сталкивается с дефицитом финансовых средств при решении завершающих стадий проекта. Руководству приходиться решать непростую задачу: чем можно пожертвовать и где можно сэкономить, для того, чтобы успешно реализовать проект автоматизации торговой деятельности предприятия. Соответственно, урезать свои потребности возможно только там, где существует альтернативный более дешёвый вариант. Под такого рода задачи подпадает всевозможное техническое оснащение: компьютеры и связевая аппаратура, оргтехника, кассовое оборудование. Так как на рынке присутствует широкая линейка техники и имеется возможность выбора относительно недорогого решения за счёт отказа от какого-либо функционала, существует возможность оптимизации технического оснащения под финансовый проектный ресурс.

 

Выбор средств автоматизации

 

Естественно, если не бросаться в крайности тотальной экономии и не ограничиваться приобретением недорого автономного кассового аппарата, любой руководитель отдаёт себе отчет в том, что учёт своей торговой деятельности, опираясь только на суммы выручки годиться разве, что для мелких ларьков либо торговых мест с небольшим номенклатурным рядом. Причём, не обязательно дешёвым, это может быть вполне элитный эксклюзивный продукт, товародвижение которого можно легко отследить вручную и без применения автоматизированных программ. Основной же сегмент торгового рынка всё же жизненно нуждается в применении средств автоматизированного учёта для ведения своей основной деятельности, так как торговые бизнес процессы опираются на значительные массивы данных, обработать которые вручную порой просто не представляется возможным. Итак, совершенно понятно, что обойтись без этого нельзя, но в тоже время есть устойчивое и вполне оправданное желание не переплачивать за то, что заложено изначально, но возможно использоваться не будет. Здесь как раз встаёт задача подбора автоматизированного решения, которое бы затрагивало все жизненно-важные процессы торговой компании и было бы оптимальным по цене и функциональности.

Рассматривая различные коммерческие предложения по автоматизации торговой деятельности, руководителю торгового предприятия зачастую приходиться делать выбор в пользу одного или другого решения, основываясь скорее на сопутствующих факторах, такие как удачно проведённая презентация предлагаемого решения, известность фирмы разработчика, отзывы о предлагаемом продукте своих знакомых или коллег. Отправной точкой такого рода выбора обычно служит финансовая смета проекта внедрения автоматизированной системы, которая должна включать в себя сумму всех предстоящих затрат с момента старта до запуска системы в эксплуатацию. Зачастую финансовые трудности, возникшие к моменту автоматизации, заставляют руководителя обращать своё внимание на более дешёвые сметы, которые, как правило, скрывают в себе ряд подводных камней, таких как формальное обучение персонала работе с узлами автоматизированной системы, внешняя закрытость программного обеспечения и дальнейшая полная зависимость от авторов подобного рода продуктов. В итоге предприятию в дальнейшем приходиться для поддержания своей работоспособности тратиться на «доучивание» своих сотрудников, тратиться на частые вызовы специалистов для устранения неполадок и недоработок либо частых сбоях системы требующей неоправданно частого и дорогого обслуживания. Те из руководителей, которые уже имели подобный опыт, более придирчиво подходят к выбору автоматизированного решения и фирмы - интегратора, основываясь на своём личном опыте, стараются сделать предложенные сметы более прозрачными и выявить подход своего будущего партнёра в вопросах качества работ по настройке автоматизированной торговой системы.

Неплохим началом сотрудничества на этапе определения архитектуры и состава предполагаемого решения автоматизации, можно считать договорённость о рассмотрении нескольких вариантов финансовых проектных смет, которые Исполнитель готов предложить на рассмотрение Заказчика. Это говорит о гибком подходе к выполнению поставленной задачи фирмой интегратором, заинтересованность достичь взаимовыгодных условий с учётом интересов и пожеланий Заказчика, а также в обладании несколькими технологиями компанией Исполнителем.
Предоставленные варианты обычно отличаются составом и технологическими возможностями торгового оборудования, трудозатратами специалистов по настройке программно-аппаратного комплекса и обучению персонала освоению технологий и навыков работы с отдельными узлами и системой в целом в зависимости от прав и полномочий работников.
Не всегда, даже при наличии относительно ограниченного бюджета, у руководителя торговой компании возникает желание приобрести более дешёвую, но менее надёжную и функциональную технику. Не нужно быть специалистом для того, чтобы понимать, что такого рода выбор грозит неприятными проблемами и хлопотами по устранению неисправностей через некоторое время эксплуатации такого оборудования. Попытки урезать бюджет на работах по внедрению также не приносит существенной экономии, так как, обычно заказчик понимает, что такие попытки подобны вытаскиванию кирпичиков из заранее спланированного фундамента и может разрушить, либо свести на нет всю проектную работу по формированию стройной и сбалансированной автоматизированной системы. Экономить на качестве обучения также весьма рискованно, если нет уверенности в технической грамотности и опыте работы с подобными системами своих сотрудников.

В свете подобных рассуждений, неплохим выходом из существующей ситуации может стать использование современных программных продуктов, более дешёвых по отношению к общепринятым и известным решениям. Это достигается за счёт использования бесплатной программной платформы в качестве основы для спроектированного решения.

Наиболее характерным примером и, пожалуй, самым известным широкому кругу пользователей, является семейство программных платформ Linux. Большинство пользователей давно привыкших к повсеместному использованию операционной системы Windows в последнее время, всё чаще сталкиваются с определённого рода проблемами, связанных с ужесточением и контролем за использованием лицензионного программного обеспечения и пакетов приложений для ведения своего бизнеса. Об этом, ещё несколько лет назад, многие даже и не догадывались из-за повсеместного использования на отечественном рынке нелегальной продукции. А заявления о какой-то ответственности и преследовании со стороны государственных правоохранительных органов за такого рода нарушения вызывали в лучшем случае только лёгкую усмешку. В настоящее время, проверки государственных учреждений и частных компаний на правомочность использования легальных программных продуктов уже не легенды, а реальность, с которой многие уже столкнулись.

Поэтому, не один серьёзный проект на сегодня не обходиться без включения в его затратную часть стоимости лицензий программного продукта, дающих права, использовать его как инструмент для извлечения коммерческой прибыли от его примененная в своей основной деятельности. Любая разработка в виде программного решения для определенного вида задач или участка торговой бизнес технологии обычно защищена авторским правом и для предотвращения от нелегального использования аппаратным ключом защиты.

 

Виды программного обеспечения для торгового предприятия.

 

Если рассмотреть программное обеспечение для торгового предприятия, то можно выделить два основных вида. Это товароучётная программа в которой ведётся весь торговый и бухгалтерский документооборот. Иными словами, здесь отражена вся хозяйственная деятельность предприятия. Оно относится к бэк-офисному (back office) классу программных продуктов и предназначена исключительно для внутренних нужд работников компании. Всё что касается работы с непосредственно розничным покупателем вынесено в программную часть, которая установлена на расчётно-кассовых узлах в торговом зале, образно говоря, на передовой торговой деятельности, отсюда и название этого класса программных решений - фронт офис (front office). На бэк-офисе, как правило, в настоящее время использование альтернативных программных продуктов затруднено из-за привыкания широкого слоя населения со школьной скамьи работе в операционной среде Windows, поэтому большинство разработчиков предпочитают сроить свои решения именно на этой платформе. Такая же картина наблюдается и в составе специалистов внедряющих и обслуживающих торговое программное обеспечение у своих клиентов. В итоге, торговой компании гораздо легче опереться на персонал и обслуживающую организацию, уже имеющих опыт и хороший уровень квалификации в привычном всем Windows семействе, чем в том же Linux. Хотя, тенденции последнего времени чётко показывают растущую популярность того же Linux на рынке программных продуктов для образования и домашнего использования, благодаря всё той же выигрышности по цене. Особенно, если речь идёт не об одном компьютерном рабочем месте, а учебных классах либо рабочих группах. Всё это даёт надежду на появление всё большего количества специалистов и рядовых пользователей ориентированных на Linux -платформы и решения и соответственно спрос на Linux- решения, в том числе и в сфере торговых товароучётных программ.

Другое дело, использование уже сейчас более дешёвого и технологичного обеспечения в программах Фронт-офисного класса, где от пользователя не только не требуется, а даже запрещается выходить за рамки непосредственно своего рабочего интерфейса: кассовой программы, интерфейса официанта, приёмщика заказов и так далее. А так как, на средних и крупных предприятиях таких рабочих мест как правило исчисляется десятками, использование Linux даёт существенный экономический эффект в проектах автоматизации, что радует заказчика и не ограничивает в предоставляемых возможностях разработчиков и внедренцев со стороны исполнителя.

Такую возможность, впервые на рынке, предоставил программный продукт ДЭНСИ:КАССА разработанный и внедряемый в настоящее время специалистами Группы компаний ДЭНСИ. Кассовая программа ДЭНСИ:КАССА в первую очередь, предназначена для тех, кто уже давно, и по достоинству оценил преимущества работы в операционной системе Linux. Также, новинка должна быть интересна на современном рынке программных продуктов для POS-систем, благодаря всё той же возможности, легально использовать данную платформу для ведения бизнеса без затрат на приобретение лицензии и последующих всевозможных активаций и регистраций.

Экономический эффект от применения программы ДЭНСИ:КАССА составляет порядка 250 у.е с каждого рабочего места!

С точки зрения администрирования и настроек кассового узла, а также сопряжения его с торговыми системами в единый комплекс, ДЭНСИ:КАССА предоставляет более широкие технологические возможности специалистам автоматизации, чем существующие аналоги на рынке. Это, прежде всего, высокая скорость работы с большими объёмами данных. В частности, загрузка 100000 товаров занимает  не более 10 минут.  Также, возможности программной платформы позволяют достаточно быстро обрабатывать запросы и синхронизировать информацию нескольких рабочих кассовых мест подключенных к единой базе данных, что очень актуально при использовании в одном торговом зале нескольких POS-систем с возможностью оперировать единым товарным остатком и количеством продаж. Такую возможность по достоинству оценят компании, у которых остро стоит необходимость получать актуальную информацию о наличии конкретной товарной позиции интересующей  клиента, независимо от его места нахождения в торговом зале. Консультант торгового зала сможет всегда точно информировать клиента, воспользовавшись любой из ближайших  POS-систем, о наличии  интересующей его модели обуви, одежды, бытовой техники.
Системные администраторы и специалисты по обслуживанию этого программного обеспечения торгового предприятия получат удобную возможность быстрого изменения программных  настроек всех кассовых узлов без необходимости  индивидуально обхода и донастроек рабочих мест кассиров. 

Будучи установленной на POS-систему, такую как DNS-POS c операционной системой Linux,  ДЭНСИ:КАССА предоставляет удобный и дружественный визуальный  интерфейс, освоить который без труда за один час почти самостоятельного тренинга, может даже неопытный начинающий кассир. Многие элементы и функции  пользовательского интерфейса были специально переработаны с учётом  претензий пользователей  к эксплуатации их аналогам в других программах.
Так, например, пользователь имеет возможность визуально найти в справочнике любой товар не только по наименованию, внутреннему коду, но и по основному и любому из дополнительных штрих кодов, закреплённых за конкретным товаром.
Существенно проработана концепция расположения на экране информации о проводимых покупках, вводимых суммах, состоянии расчёта  с покупателем. Учтены такие нюансы как, например, масштабирование экранных шрифтов при выводе длинной строки с наименованием товара. Пользователь имеет возможность увидеть полностью называние благодаря тому, что программа автоматически подгонит размер букв так, чтобы уместить длинное наименование в отведённом ему месте экрана.    Кассиру теперь стало удобнее воспринимать и реагировать на информацию с экрана монитора, что делает его работу комфортной и соответственно более качественной. Расчётно-кассовый узел на базе POS-системы DNS-POS  вместе с программой ДЭНСИ:КАССА обладает всеми необходимыми функциональными возможностями для ведения торгового бизнеса и способен органично вписаться в автоматизированный комплекс на основе наиболее популярных товароучётных систем, таких как 1С и многих других торговых решений.


Как выбрать кассовый аппарат?
советы экспертов ...
Сотрудничать с компанией Штрих-С выгодно!
у нас один из самых высоких показателей...